Улубленный курс биологии должен обеспечить выпускникам высокую биологическую, прежде всего экологическую, природоохранную грамотность. Решить эту задачу можно на основе преемственного развития ведущих биологических законов, теорий, идей, обеспечивающих фундамент для практической деятельности учащихся, формирования их научного мировоззрения.

Учащиеся 11 класса обобщают знания о жизни и уровнях ее организации, раскрывают мировоззренческие вопросы о происхождении и развитии жизни на Земле, обобщают и углубляют понятия об эволюционном развитии организмов. Полученные биологические знания служат основой при рассмотрении экологии организма, популяции, биоценоза, биосферы и об ответственности человека за жизнь на Земле.

 Цель курса - вооружение учащихся основами биологических знаний, необходимых для повседневной жизни, производственной деятельности, продолжения образования, правильной ориентации и поведении в окружающей среде, внесение существенного вклада в развитие научного миропонимания учащихся.

Задачи курса:

·                    Сформировать представление о месте биологии в современной научной картине мира, понимание роли биологии.

·                    Сформировать у учащихся знания о строении и жизнедеятельности организмов, их индивидуальном и историческом развитии, структуре, функционировании, многообразии экологических систем, их изменении под влиянием деятельности человека.

·                    Обучить владению основополагающими биологическими понятиями, теориями, законами и закономерностями.

·                    Обучить владению основными методами научного познания, используемыми в биологии, способность применять методы познания при решении практических задач.

·                    Обучить владению правилами техники безопасности при проведении лабораторных работ.

·                    Сформировать собственные позиции по отношению к биологической науки, умение давать оценки и производить расчеты.