Цель: Курс «Литература. Внеклассное чтение 11 класс" позволит учащимся 11 класса      подготовиться  к текстовым заданиям: итоговому сочинению по литературе и сочинению ЕГЭ по русскому языку.  Одна из главных целей творческой работы – мотивировать учеников на чтение, пробудить в них интерес к литературе как к предмету.

Задачи курса:

  • помочь учащимся максимально эффективно подготовиться к итоговому сочинению по литературе;
  • совершенствовать и развивать умения конструировать письменное высказывание в жанре сочинения-рассуждения, сочинения-эссе;
  • формировать и развивать навыки грамотного и свободного владения письменной речью;
  • совершенствовать и развивать умения читать, понимать прочитанное и анализировать общее содержание текстов разных функциональных стилей;
  • совершенствовать и развивать умения передавать в письменной форме своё, индивидуальное восприятие, своё понимание поставленных в тексте проблем, свои оценки фактов и явлений;
  • формировать и развивать умения подбирать аргументы, органично вводить их в текст.
  • владеть навыками речевого оформления письменной работы с использованием средств выразительности.

По окончании курса учащиеся смогут свободно рассуждать по предложенной теме с опорой на литературный материал.

Литература как искусство словесного образа - особый способ познания жизни,  художественная модель мира, обладающая высокой степенью эмоционального воздействия, метафоричностью, многозначностью, незавершенностью. Литература как один из ведущих гуманитарных учебных предметов в школе содействует формированию разносторонне развитой, гармоничной личности, воспитанию гражданина, патриота.

Приобщение к гуманистическим ценностям культуры и развитие творческих способностей - необходимое условие становления человека, эмоционально богатого и интеллектуально развитого, способного конструктивно и  вместе с тем критически относиться к себе и к окружающему миру.

Общение школьника с произведениями искусства слова на уроках литературы необходимо не просто как факт знакомства с подлинными художественными ценностями, но и как необходимый опыт коммуникации, диалог с писателями. Это приобщение к общечеловеческим ценностям бытия, а также к духовному опыту русского народа, нашедшему отражение в фольклоре и русской классической литературе.


Литература как искусство словесного образа - особый способ познания жизни,  художественная модель мира, обладающая высокой степенью эмоционального воздействия, метафоричностью, многозначностью, незавершенностью. Литература как один из ведущих гуманитарных учебных предметов в школе содействует формированию разносторонне развитой, гармоничной личности, воспитанию гражданина, патриота.

Приобщение к гуманистическим ценностям культуры и развитие творческих способностей - необходимое условие становления человека, эмоционально богатого и интеллектуально развитого, способного конструктивно и  вместе с тем критически относиться к себе и к окружающему миру.

Общение школьника с произведениями искусства слова на уроках литературы необходимо не просто как факт знакомства с подлинными художественными ценностями, но и как необходимый опыт коммуникации, диалог с писателями. Это приобщение к общечеловеческим ценностям бытия, а также к духовному опыту русского народа, нашедшему отражение в фольклоре и русской классической литературе.

Цель курса: знакомство с  развернутой картиной развития отечественной литературы XIX века на основе принципа поступательности в развитии литературы, преемственности литературных явлений, рассматриваемых в общекультурном контексте,  литературным процессом первой половины ХIХ века (обзор творчества ведущих русских классиков А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, углубляющий и расширяющий курс предшествующего класса), второй половины столетия (творчество А.Н. Островского, И.А. Гончарова, И.С. Тургенева, Н.Г. Чернышевского, Н.С. Лескова, Л.Н. Толстого, Ф.М. Достоевского и др.). 

Задачи: 1. Работа с основным текстом учебника;

2. Работа с теоретико-литературным аппаратом;

3. Анализ художественных текстов;

4. Создание сочинений, рефератов, докладов, творческих выступлений